Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Новости

Педагогического совета № 2 на тему: «Пути совершенствования взаимодействия с родителями, вовлечение родителей в деятельность детского сада по вопросам воспитания, образования детей».

27 ноября в дошкольном учреждении прошло заседание педагогического совета № 2 

на тему: «Пути совершенствования взаимодействия с родителями, вовлечение родителей в деятельность детского сада по вопросам воспитания, образования детей». Педагогический совет был организован в форме делового сотрудничества.

 

Сорокоумова А.В., заместитель заведующего по ВОР открыла заседание с представления результатов реализации программы просвещения родителей. Просветительская деятельность в дошкольном образовательном учреждении основана на реализации тем программы просвещения родителей (законных представителей) детей, посещающих ДОУ. Апробация программы просвещения родителей показала свою эффективность и высокую востребованность. За отчетный период педагоги охватили 50% тем и форм, представленных в программе просвещения.

          

Завьялова Н.Е, педагог-психолог провела тренинг «Оценка коммуникабельности педагога в работе с родителями».

Основной акцент тренинга был нацелен на практику, где участники обогатили свои знания о способах и приемах взаимодействия педагога с родителями.

В основной части заседания педагогами ДОУ были представлены стендовые доклады по реализации тем и форм работы программы просвещения.

 

 

 

Темы из программы просвещения Формы просвещения Автор
Психологическая готовность к школе Тренинг-занятие: «Портрет будущего школьника» Н.Е. Завьялова, педагог-психолог
Развитие речи у детей дошкольного возраста в семье Обучающие курсы: «Родительская Академия»

П.Н. Янковская, воспитатель

А.П. Климченко, учитель-логопед

Марафон: «Речевое путешествие от слов к успеху»

Н.В. Бородина, воспитатель

С.Ю. Горбунова, воспитатель

Художественно-эстетическое воспитание в семье Мастер-класс: «Народные куклы самоделки» Т.А. Лисовская, воспитатель
Мастер-класс: Народная кукла «Пеленашка»

И.Ф. Истомина, воспитатель

Н.Н. Борисова, воспитатель

Особенности питания, здорового образа жизни и безопасности детей дошкольного возраста Использование современных арт-проектов – эффективная форма педагогического просвещения родителей для сохранения здоровья дошкольников И.А. Казакова, воспитатель
Трудовое воспитание Деловая игра: «Финансовая грамотность» Е.В. Лунгу, воспитатель
Выпуск электронного информационно-практического Киножурнала «Детсадовские будни: «Труд - объединяет и вдохновляет!»

П.Н. Янковская, воспитатель

Авилова Г.К., воспитатель

Способности и таланты Семейная ассамблея: «Зажигаем звезды вместе» С.А. Ковалева, музыкальный руководитель
Основы безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту, социуме, природе КВН: В гостях у профессора «Безопаскина» Е.В. Степанова, воспитатель
Способы здоровьясберережния в условиях семьи, поддержание в семье ЗОЖ Мастер-класс: «Растём вместе! Движение – помощник для детей и родителей» В.Г. Герун, инструктор по физической культуре
Педагогическая помощь родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста в создании образовательной среды семьи Семинар-практикум на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей с ОВЗ» О.В. Казнадеева, учитель-дефектолог
Образовательный интенсив «Использование технологии скрайбинга в познавательно-речевом развитии дошкольников» Е.В. Малькова, педагог-педагог

 

 

 

Безопасное поведение в зимнее время года!

i 2

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше!

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.


- расскажите сыну или дочери о том, что гулять можно только на открытых и хорошо освещённых улицах , играть на безлюдных пустырях может быть опасно;
- объясните ребёнку, что снег и сосульки грязные, и если их есть — можно заболеть;
- отмечая Новый год и другие зимние праздники, не используйте пиротехнику и поясните детям, что петарды и фейерверки — частая причина пожаров;
- если ребёнок гуляет один — купите ему средство связи: телефон или детские gps-часы.
- гулять лучше в светлое время суток

Зимой на водоёме:
Водоёмы в холодный период года — место повышенной опасности и для детей, и для их родителей. Если отправиться на водоём все же необходимо — соблюдайте проверенные правила безопасности:

- выходить на лёд в одиночку опасно, но и ходить по замёрзшему водоёму большой группой тоже рискованно. Максимально безопасный способ передвижения по льду водоёма — на расстоянии 5-6 метров друг от друга;
- проверяйте лед на прочность палкой, а не ногой;
- опасно выходить на лёд, покрытый снегом — легко не заметить трещины и провалы;
- избегайте выходить на лёд, если начался дождь, сильный ветер, метель;
- если лёд под ногами затрещал — сразу возвращайтесь к берегу, лучше всего лёжа, по уже оставленным следам.
Совет родителям. Научите ребёнка тому, что если лёд под ним всё же провалился — первым делом нужно громко звать на помощь. Затем — по возможности ухватиться за лёд, постараться выбраться на поверхность и лёжа добираться к берегу. Объясните ребёнку, что очень важно не делать резких движений и держаться на плаву, даже если выбраться сразу не удалось.

Что нужно знать, одевая детей на зимнюю прогулку:
1. Не одевайте ребёнка слишком тепло «на всякий случай» — перегрев ничем не лучше переохлаждения. Наденьте на сына или дочь столько же слоёв одежды, сколько надели бы на себя, или на один слой больше, если собираетесь на прогулку с малышом до года.
2. Выбирайте свободную, не сковывающую движения одежду.
3. Проследите за тем, чтобы первый слой одежды на ребёнке был из синтетики или шерсти. Хлопок на вспотевшем теле быстро намокает и очень медленно высыхает.
4. Обувайте ребёнка в обувь по размеру — в тесных ботинках ноги рискуют получить обморожение.
5. Зимой на руках рекомендуется носить варежки – они сохраняют тепло лучше перчаток. Если ребёнок маленький, пришейте к варежкам резинку, чтобы малыш их случайно не потерял.

Совет родителям. Старайтесь поддерживать в квартире температуру 18-20° С. Так вы сможете избежать резкого перепада температур между улицей и домом, а ребёнок будет реже простужаться.
Увлажняйте в квартире воздух с помощью увлажнителя или просто влажного полотенца на батарее. Из-за слишком сухого воздуха дыхательные пути пересушиваются, и дети легко заболевают.
 
i 3

"Родительская академия"

В рамках работы по просвещению родителей и активному вовлечению их в жизнь детского сада педагогами группы № 17 была создана "Родительская академия" с формой работы как "Обучающие курсы".

Цель "Родительской академии": создание условий для повышения родительской компетентности в области развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Создать образовательное пространство «Родительская Академия».
2.Познакомить родителей с основными особенностями развития речи детей дошкольного возраста.
3.Способствовать развитию отношений сотрудничества и партнерства родителя с ребенком.
4.Способствовать согласованному взаимодействию ДОУ и семьи в развитии и воспитании дошкольника.

У нас прошло I заседание на тему "Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста"
1.Лекция на тему: «Развитие речевого дыхания у дошкольников»? Учитель-логопед поведал все секреты речевого дыхания. 
2.Практика «Сделай сам и играй», совместно с воспитателем изготовили игры на развития дыхания из подручных средств.
3.Выставка пособий и атрибутов для развития правильного дыхания.
4.Буклеты для родителей на тему "Развитие речевого дыхания игры и упражнения"
5.Играй дома и поделись опытом.

Родители приняли активное участие в работе клуба и много что узнали нового для себя.

Образовательный интенсив на тему: «Как сохранить здоровье ребенка»

Для родителей воспитанников группы № 13 с 6-7 лет

прошел образовательный интенсив на тему:

«Как сохранить здоровье ребенка»

Педагог Казакова Ирина Александровна подготовила материал для просвещения родителей, который представила в мультимедийной презентации.

В ходе образовательного мероприятия родители смогли познакомиться:

  • с ключевыми показателями здоровья детей

  • эффективными мерами профилактики в ДОУ

  • основными аспектами психоэмоционального здоровья детей

  • раскрыли вопрос о роли физической активности в развитии детей.

В практической части родителистали активными участниками подвижных игр, динамической паузы и игр с музыкальными палочками, познакомились с профилактическим массажем.

В образовательный интенсив входила «минутка творчества», благодаря этой деятельности родители пополнили уголок здоровья в группе «Волшебными массажными перчатками и рукавичками», выполнив массажныеперчаткисвоимируками.  Такие "волшебные перчатки" разнообразят метод закаливания и массажа, превращая оздоровительные процедуры в увлекательную игру, укрепляющую эмоциональную связь между взрослым и ребенком.

Для выполнения профилактического массажа в домашних условиях для родителей были разработаны буклеты, в которых представлены разные виды массажных упражнений в стихотворном сопровождении.

 


По результатам мероприятия родители заполняли рефлексивную мишень образовательного интенсива, можно сделать вывод что информация для родителей стала доступной, полезной и будет использоваться в семьях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КВН для родителей воспитанников на тему: «В гостях у профессора Безопаскина»

В группе № 16 прошел КВН для родителей воспитанников на тему:

«В гостях у профессора Безопаскина»

Интеллектуально - развлекательная игра включала следующие направления основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, на природе – обеспечение охраны психического и физического здоровья детей дошкольного возраста, готовности к безопасной жизни в окружающем мире.

КВН «В гостях у профессора Безопаскина» включал следующие задания:

- командное приветствие

  • - разминка
  • - творческий конкурс
  • - музыкальный конкурс
  • - конкурс капитанов.

В игре приняли участие две команды: «Огонёк» и «Светофор».

Участники в игровой форме решали актуальные педагогические задачи, направленные на формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности, навыков безопасного поведения детей.

Каждая команда проявляла творчество и оригинальность в выполнении командных заданий:

- рисовали пожароопасные предметы

- выполняли определенные действия в опасных ситуациях

- пели частушки о безопасности

- отгадывали загадки об опасных предметах.

Просветительское мероприятие способствовало повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей.