Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
27 ноября в дошкольном учреждении прошло заседание педагогического совета № 2

на тему: «Пути совершенствования взаимодействия с родителями, вовлечение родителей в деятельность детского сада по вопросам воспитания, образования детей». Педагогический совет был организован в форме делового сотрудничества.
Сорокоумова А.В., заместитель заведующего по ВОР открыла заседание с представления результатов реализации программы просвещения родителей. Просветительская деятельность в дошкольном образовательном учреждении основана на реализации тем программы просвещения родителей (законных представителей) детей, посещающих ДОУ. Апробация программы просвещения родителей показала свою эффективность и высокую востребованность. За отчетный период педагоги охватили 50% тем и форм, представленных в программе просвещения.
Завьялова Н.Е, педагог-психолог провела тренинг «Оценка коммуникабельности педагога в работе с родителями».
Основной акцент тренинга был нацелен на практику, где участники обогатили свои знания о способах и приемах взаимодействия педагога с родителями.
В основной части заседания педагогами ДОУ были представлены стендовые доклады по реализации тем и форм работы программы просвещения.
| Темы из программы просвещения | Формы просвещения | Автор |
| Психологическая готовность к школе | Тренинг-занятие: «Портрет будущего школьника» | Н.Е. Завьялова, педагог-психолог |
| Развитие речи у детей дошкольного возраста в семье | Обучающие курсы: «Родительская Академия» |
П.Н. Янковская, воспитатель А.П. Климченко, учитель-логопед |
| Марафон: «Речевое путешествие от слов к успеху» |
Н.В. Бородина, воспитатель С.Ю. Горбунова, воспитатель |
|
| Художественно-эстетическое воспитание в семье | Мастер-класс: «Народные куклы самоделки» | Т.А. Лисовская, воспитатель |
| Мастер-класс: Народная кукла «Пеленашка» |
И.Ф. Истомина, воспитатель Н.Н. Борисова, воспитатель |
|
| Особенности питания, здорового образа жизни и безопасности детей дошкольного возраста | Использование современных арт-проектов – эффективная форма педагогического просвещения родителей для сохранения здоровья дошкольников | И.А. Казакова, воспитатель |
| Трудовое воспитание | Деловая игра: «Финансовая грамотность» | Е.В. Лунгу, воспитатель |
| Выпуск электронного информационно-практического Киножурнала «Детсадовские будни: «Труд - объединяет и вдохновляет!» |
П.Н. Янковская, воспитатель Авилова Г.К., воспитатель |
|
| Способности и таланты | Семейная ассамблея: «Зажигаем звезды вместе» | С.А. Ковалева, музыкальный руководитель |
| Основы безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту, социуме, природе | КВН: В гостях у профессора «Безопаскина» | Е.В. Степанова, воспитатель |
| Способы здоровьясберережния в условиях семьи, поддержание в семье ЗОЖ | Мастер-класс: «Растём вместе! Движение – помощник для детей и родителей» | В.Г. Герун, инструктор по физической культуре |
| Педагогическая помощь родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста в создании образовательной среды семьи | Семинар-практикум на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей с ОВЗ» | О.В. Казнадеева, учитель-дефектолог |
| Образовательный интенсив «Использование технологии скрайбинга в познавательно-речевом развитии дошкольников» | Е.В. Малькова, педагог-педагог |


В рамках работы по просвещению родителей и активному вовлечению их в жизнь детского сада педагогами группы № 17 была создана "Родительская академия" с формой работы как "Обучающие курсы".
Цель "Родительской академии": создание условий для повышения родительской компетентности в области развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Создать образовательное пространство «Родительская Академия».
2.Познакомить родителей с основными особенностями развития речи детей дошкольного возраста.
3.Способствовать развитию отношений сотрудничества и партнерства родителя с ребенком.
4.Способствовать согласованному взаимодействию ДОУ и семьи в развитии и воспитании дошкольника.

У нас прошло I заседание на тему "Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста"
1.Лекция на тему: «Развитие речевого дыхания у дошкольников»? Учитель-логопед поведал все секреты речевого дыхания. 
2.Практика «Сделай сам и играй», совместно с воспитателем изготовили игры на развития дыхания из подручных средств.
3.Выставка пособий и атрибутов для развития правильного дыхания.
4.Буклеты для родителей на тему "Развитие речевого дыхания игры и упражнения"
5.Играй дома и поделись опытом.
Родители приняли активное участие в работе клуба и много что узнали нового для себя.


Для родителей воспитанников группы № 13 с 6-7 лет
прошел образовательный интенсив на тему:
«Как сохранить здоровье ребенка»
Педагог Казакова Ирина Александровна подготовила материал для просвещения родителей, который представила в мультимедийной презентации.
В ходе образовательного мероприятия родители смогли познакомиться:

с ключевыми показателями здоровья детей
эффективными мерами профилактики в ДОУ
основными аспектами психоэмоционального здоровья детей
раскрыли вопрос о роли физической активности в развитии детей.
В практической части родителистали активными участниками подвижных игр, динамической паузы и игр с музыкальными палочками, познакомились с профилактическим массажем.
В образовательный интенсив входила «минутка творчества», благодаря этой деятельности родители пополнили уголок здоровья в группе «Волшебными массажными перчатками и рукавичками», выполнив массажныеперчаткисвоимируками. Такие "волшебные перчатки" разнообразят метод закаливания и массажа, превращая оздоровительные процедуры в увлекательную игру, укрепляющую эмоциональную связь между взрослым и ребенком.

Для выполнения профилактического массажа в домашних условиях для родителей были разработаны буклеты, в которых представлены разные виды массажных упражнений в стихотворном сопровождении.
По результатам мероприятия родители заполняли рефлексивную мишень образовательного интенсива, можно сделать вывод что информация для родителей стала доступной, полезной и будет использоваться в семьях.
В группе № 16 прошел КВН для родителей воспитанников на тему:
«В гостях у профессора Безопаскина»
Интеллектуально - развлекательная игра включала следующие направления основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, на природе – обеспечение охраны психического и физического здоровья детей дошкольного возраста, готовности к безопасной жизни в окружающем мире.
КВН «В гостях у профессора Безопаскина» включал следующие задания:
- командное приветствие
В игре приняли участие две команды: «Огонёк» и «Светофор».
Участники в игровой форме решали актуальные педагогические задачи, направленные на формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности, навыков безопасного поведения детей.
Каждая команда проявляла творчество и оригинальность в выполнении командных заданий:
- рисовали пожароопасные предметы
- выполняли определенные действия в опасных ситуациях
- пели частушки о безопасности
- отгадывали загадки об опасных предметах.
Просветительское мероприятие способствовало повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей.